Пожарный штабной автомобиль

Пожарный штабной автомобильпожарный автомобиль для доставки штаба пожаротушения и обеспечения связи между штабом, боевыми подразделениями и ЦППС. В СССР производство пожарных штабных автомобилей (АШ) на шасси УАЗ-452 было освоено Варгашинским заводом ППО с объёмом производства примерно 30 шт. В 1976 году при участии ВНИИПО был создан опытный образец оперативно-штабного автомобиля на шасси РАФ, который по ряду показателей (дизайну, эргономике, комплектации) превосходил штабных автомобилей на шасси УАЗ. В 1993 к производству штабных автомобилей подключился Жуковский машиностроительный завод, который освоил 2 модели: АШ-5 на шасси УАЗ-3962 и АШ-6 на шасси ПАЗ-3205. Позднее начали выпускать штабные автомобили и другие предприятия. Все штабные автомобили имеют в комплектации стационарные и переносные радиостанции, телефонные аппараты, громкоговорители; автомобили оборудованы стационарными и выносными столами для работы штаба.

Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения;

Предприятия, работающие на российском рынке продукции аварийно-спасательного и пожарно-технического назначения. Специализированный отраслевой каталог. Вып. 9. М., 2005.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img История
    История
    История возникновения и развития пожарной охраны в регионе. Интересные факты, архивные фотографии и документы. Музеи и памятные места. Ветераны и династии пожарных. Виртуальные экскурсии и фотоальбомы.
    Читать полностью