Противопожарная пропаганда (от лат. ргораganda – подлежащее распространению) – целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через СМИ, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещённых законодательством РФ форм информирования населения. Проведение противопожарной пропаганды является одной из основных функций СОПБ.
Осуществление противопожарной пропаганды, в т.ч. издание специальной литературы и рекламной продукции, предусматривается ФЗ «О пожарной безопасности» в составе выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности наряду с другими работами и услугами, направленными на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Противопожарная пропаганда основывается на принципах: восполнять недостающий личный опыт граждан; опираться на теорию; воздействовать на людей дифференцированно (с учётом пола, возраста, образования, профессии, места проживания, и т.п.) и непрерывно; при формулировании задания на разработку пропагандисткой продукции и при её реализации применять алгоритм: «кто, для чего, на кого, где и когда, как и с помощью чего осуществляет воздействие»; вместо запретов использовать методы, ориентированные на потребности людей. При осуществлении пропагандистской деятельности используются различные психологические приёмы, облегчающие восприятие нужной информации.
Литература: Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Кафидов В.В. Основы социологии пожарной безопасности. М., 1993.