| Тип мероприятия | Итоговое мероприятие мониторингового характера – квест-игра по станциям |
| Класс | 1-4 класс |
| Тема мероприятия | Чему мы научились по пожарной безопасности за учебный год? Игровое название может совпадать с названием модуля программы внеурочной деятельности по ПБ «Пожарная безопасность: знаем и действуем»: 1 класс. Огонь – коварный сосед. 2 класс. Пожар легче предупредить, чем потушить. 3 класс. Пожарам дружно скажем: Нет! 4 класс. Буду точно я пожарным Как вариант: Аленький огнетушитель |
| Цель | Систематизировать и закрепить на практике компетенции, получаемые обучающимися в курсе дисциплины «Окружающий мир» и внеучебной пожарно-профилактической работы в рамках классных часов и бесед |
| Формирующиеся ценности: | Пожарная безопасность как неотъемлемая часть культуры человека, живущего в социуме и осознанно относящегося к сохранению жизни и здоровья своих и окружающих, экологии, материальных и культурных ценностей. |
| Планируемые результаты | |
| Личностные: |
|
| Метапредметные: |
|
| Продолжительность занятия: | 60 мин |
| Рекомендуемая форма занятия: | Квест (игра по станциям), котораявключает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, демонстрацию практических навыков. |
| Дополнительное оборудование | Мультимедиакомплекс с выходом в интернет. |
| Комплект материалов: |
Данное мероприятие является итоговым, оно суммирует и обобщает все компетенции, полученные обучающимся к концу учебного года по итогам освоения программы внеурочной деятельности «Пожарная безопасность: знаем и действуем». Таким образом, оно несет еще и мониторинговую функцию, т.к. контрольные и зачетные мероприятия в внеурочной деятельности не предусмотрены. Педагог получает возможность включенного наблюдения за степенью уверенности действий обучаемого, а обучаемый – получает возможность в игровой форме и продемонстрировать свои достижения в соответствии с программой, и восполнить обнаружившиеся пробелы. Характер квеста – не экзаменующий, а обучающий. Основной прием – дать возможность обучаемым закрепить и уточнить свои компетенции.
В представленной разработке даны варианты этапов, которые педагог может менять по своему усмотрению, усложнять или упрощать на основании конкретных освоенных компетенций. Сценарий дан единый для 1-4 классов с учетом возможности проведения общешкольного мероприятия (если школа небольшая, и в параллели 2 класса), по одной или двум параллелям, а также внутри класса, разделив класс на малые группы (команды). В практике авторов использовался и прием смешанных команд, когда обучающиеся 4-х классов взаимодействовали с 1-2-3-классниками, и каждый делился знаниями и вносил свой посильный вклад в успех команды.
Для игры-кругосветки важно помнить! Для того, чтобы она началась и закончилась для всех команд единовременно, необходимо соблюсти следующие принципы:
Рекомендуем организовать итоговое мероприятие в праздничной обстановке, в том числе использовать материалы творческих художественных работ, обучающихся для оформления выставки. Если в процессе занятий в соответствии с рекомендациями программы разучивались сценки, стихи и другие элементы художественной самодеятельности на противопожарную тематику, то наиболее удачные и яркие надо включить в раус-программу. Если, как того и рекомендует программа, налажено социальное взаимодействие с подразделением пожарно-спасательной службы, в районе выезда которой находится образовательная организация, то уместно пригласить в качестве жюри и почетных гостей сотрудников Пожарной охраны, районного отделения ВДПО.
Важный момент в мероприятии – подведение итогов и рефлексия. Выявление лучшей команды или наиболее отличившихся участников – на усмотрение педагогического коллектива. Т.к. это не контрольное мероприятие, то приятное поощрение должен получить каждый участник – значок, брелок, сертификат. Игра не должна превращаться в борьбу за выигрыш своей команды, порождать зависть и противоборство, ее задача – объединить, дать почувствовать радость от совместного действия, подкрепленного осознанием: «Я теперь это могу! Мы все это можем! На мир стал безопаснее!».
Итоговое мероприятие должно стать мотивирующим для следующего учебного года и для летних каникулярных интенсивов на базе школы.
Скачать PDF