Время посеребрило виски этого человека. Рядовым пожарной охраны Скороходов Сергей Петрович начинал свой трудовой путь 17-летним юношей. Стаж его работы в пожарной службе – более полувека.
С 1930 года С.П. Скороходов работал в военизированной пожарной охране на предприятиях города Томска. В то время пожарные не знали покоя ни днем, ни ночью. Иногда десятки раз за сутки выезжали на пожары. Лошади с трудом тянули за собой бочку с водой. Продрогшие и промокшие бойцы еле-еле добирались до депо… Но вскоре, не успев как следует обогреться и обсушиться, снова выезжали по тревоге.
С первых дней войны все мужчины, в том числе и пожарные, ушли на фронт… Как и везде, на ЛПК не осталось ни одного мужчины, а объект охранять надо было… На смену призванным в армию пожарным, пришли женщины, престарелые, инвалиды. Женщинам нужно было, как и мужчинам преодолевать все препятствия на учениях, а во время пожара и роль пожарного. Также они занимались профилактикой, выполняли роль телефонистов и связистов.
На наиболее важных государственных объектах пожарная охрана стала нести также и сторожевые функции. Такая пожарно-сторожевая охрана была создана в трудовой колонии «Чекист». Заместителем начальника этого пожарного подразделения был в то время Сергей Петрович Скороходов, руководивший затем пожарно-сторожевой охраной Томского лесопромышленного комбината.
Первые пожарные машины в городе Томске появились в 1933 году, две из них были переданы в пожарную часть ЛПК.
С 1950 по 1970-х гг. Сергей Петрович занимал должность начальника профессионального пожарного отряда отдела пожарной охраны УВД Томской области по охране Томского лесопромышленного комбината.
Благодаря настойчивости заместителя начальника ОПО, Сенникова Леонида Ивановича, были изготовлены и введены в боевой расчет автомобили большой емкости, что повысило успех тушения пожаров. Первая пожарная «самоделка» появилась в конце 1960 годов в пожарной части ЛПК. Работники части под руководством С.П.Скороходова за основу для создания автоцистерны взяли списанный лесовоз на полноприводном шасси МАЗ-501.
В отряде Скороходова было два гаража, где были сосредоточены мощные МАЗы, КамАЗы, Уралы и ЗИЛы. За время работы Скороходова на территории ЛПК было установлено 6 электронасосов, в том числе два – на берегу Томи, что позволило значительно улучшить противопожарное водоснабжение объекта.
На комбинате в течение многих лет не было крупных пожаров, хотя стоит отметить, что предприятие самое пожароопасное. Скороходов Сергей Петрович сам проводил огромную профилактическую работу. Во всех цехах, мастерских, лесозаводах в его бытность действовали боевые расчеты добровольной дружины.
Сергей Петрович систематически выступал перед тружениками комбината с беседами, лекциями, докладами. Под руководством Сергея Петровича в его подразделении сложилась атмосфера требовательности и благожелательности.
Не случайно на протяжении ряда лет отряд Томского лесопромышленного комбината занимал первое место среди пожарных частей промышленных предприятий. Труд Скороходова отмечен многими наградами и орденом Трудового Красного Знамени.
Сергей Петрович за время работы получил ряд наград:
• Орденом Трудового Красного Знамени
• Медалью «За трудовую доблесть»
• Медалью «За доблестный труд»
• Медалью «За победу над Германией»
• Медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»
• Юбилейными медалями
• Занесен в Книгу Почета УВД Томского облисполкома.
Исключен из списка личного состава в 1986 году за смертью.