На ж/д как на войне: «Невский экспресс»

На ж/д как на войне: «Невский экспресс»

img

27 ноября 2009 года в 21:35 по московскому времени на перегоне Алешинка - Угловка Октябрьской железной дороги в результате взрыва произошел сход 3 вагонов поезда «Невский экспресс», следовавшего по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

На месте работали 50 бригад скорой медицинской помощи, доставлявшие пострадавших в медицинские учреждения Санкт-Петербурга, Тверской и Новгородской областей. Скоростным поездом «Сапсан» было эвакуировано 529 человек, из них 25 раненых. Вертолетами МЧС России в лечебные учреждения городов Санкт-Петербург и Москва было доставлено 49 пострадавших.

С первых часов с пострадавшими, родственниками пострадавших и погибших при крушении поезда, работали психологи МЧС России. Они оказывали экстренную психологическую помощь, предоставляли всю необходимую информацию, а также сопровождали их во время тяжелой процедуры опознания тел. Всего психологическую помощь получили более 1 000 человек. Круглосуточно работали телефоны «горячей линии» МЧС России. Для информирования населения были задействованы 3 терминальных комплекса ОКСИОН.

В результате железнодорожной катастрофы погибли 27 и пострадали 105 человек.

Основной особенностью спасательной операции явилось отсутствие подъездных автомобильных путей к месту катастрофы. Это обусловило необходимость принятия дополнительных организационно-технических решений по развитию авиационных технологий для «прикрытия» силами МЧС федеральных автомобильных и железнодорожных трасс и строительству рядом с ними вертолетных площадок. Первые вертолетные площадки построены на трассе М10 Москва - Санкт-Петербург.

«Если говорить о том поручении, которое было после теракта на железной дороге с «Невским экспрессом», то мы завершили подготовку. Семь вертолетных площадок в лечебных учреждениях готовы. И мы приступили к несению дежурства, поставлены 5 вертолетов, оснащенных медицинским оборудованием и спасательным оборудованием. Мы одновременно «перекрываем» и трассу железной дороги, и автомобильную трассу Москва – Санкт-Петербург».

Из интервью С.К. Шойгу, Министра МЧС России

«Эвакуацию, я бы сказал, в целом организовали хорошо. Достаточно быстро, учитывая обстоятельства, приехал поезд Санкт-Петербург – Самара, он подошел к нашему составу. Те, кто мог двигаться своим ходом, добрались до этого состава, и их отвезли на станцию, где уже ждал другой поезд».

Из воспоминаний Б. Грузд, очевидца

«Вагон встал на дыбы... Меня выкинуло из сидения, как из катапульты. И я полетел. Этот полет был такой… длинный».

Из воспоминаний В. Храброва, очевидца

«Вагон стал уходить резко влево. Я пролетел полвагона. Основной удар, многократно усиленный стремительностью летящего состава, пришелся на последних три вагона. Один из них отлетел на сотню метров, на безумной скорости сгребая в выбитые окна щебенку железнодорожной насыпи, которая внутри вагона превращалась в смертоносную шрапнель».

Из воспоминаний И. Печникова, очевидца  

Из материалов книги «Уникальные операции МЧС России. Во имя жизни».

Поделиться:
img
эксперт по визуальному контенту
Теги