Прыжок на Северный полюс

Прыжок на Северный полюс

img

В апреле 1995 года в ознаменование 50-летия победы в Великой Отечественной войне МЧС России и экспедиционный центр «Арктика» провели совместные учения в районе Северного полюса. Отрабатывались действия по поиску, спасению, оказанию помощи и эвакуации пострадавших, опробовались в арктических условиях элементы снаряжения, куртки, спальники, проверялись парашютные системы.

За два рейса самолетом Ан-24 в район Северного полюса было доставлено оборудование, персонал, обеспечивающий учение, и группа специалистов средств массовой информации, которая освещала по телевидению эти учения.

17 апреля спасателей перебросила на Север авиация МЧС России. Они десантировались на парашютах в «царство» вечных льдов, выполнили поставленные задачи, совершили лыжный переход к Северному полюсу и водрузили на нем Российский флаг и флаг МЧС России.

Эта операция почти на два десятилетия опередила начало основных работ по развертыванию в Арктических районах России группировки сил и средств Чрезвычайной службы России.

«До Полюса добирались неделю, спали в палатках. И хотя нас предупреждали насчет белых медведей – мы были вооружены, – но видели только старые следы. И вот Полюс! Я человек вообще-то не сентиментальный, но такой радостной встречи не припомню. В. Востротин и еще кто-то из ребят, несмотря на мороз, растерлись снегом! Построение, поздравления, пора домой».

Из воспоминаний В.Зайцева, полковника Центра «Лидер»

«Полеты на ледовый аэродром требуют особенно четкой и слаженной работы всего экипажа. Большая ответственность  ложится на штурмана. Его главная задача точно вывести самолет на торец (начало) полосы. Ведь льдина постоянно дрейфует, за 3 часа полета над океаном координаты ВПП несколько раз им уточняются.
Для летчика в этих широтах непривычно перемещение солнца по небосводу. Оно постоянно очень низко движется по кругу над горизонтом, и, когда приходится выполнять заход на посадку с такой «подсветкой» в глаза, летчик чувствует себя при этом не очень уютно».

Из воспоминаний А.Зарубика, командира экипажа Ан-24

«Прыгать пришлось с оружием. Несмотря на благоприятный прогноз, дул сильный ветер, недалеко от площадки приземления была большая полынья. Но правильный расчет пилотов, слаженная и четкая работа наземной группы нам очень помогли».

Из воспоминаний А.Качана, полковника медицинской службы, мастера спорта
Поделиться:
Фотографии 1
img
эксперт по визуальному контенту
Похожие публикации
Теги