После создания Центроспаса работал в отряде с первого июля 1992 года по тридцатое июля 1996 года в должности главного инженера – первого заместителя начальника отряда. Игорь Степанович был полон сил и энергии, планов и задумок, которым не дано было осуществиться. Освоение новых технологий зачастую приводит к ситуациям, таящим в себе непредсказуемые последствия. Близость отряда к авиации была, можно сказать, заложена в его названии при рождении и выборе места базирования. В 1993 году ГКЧС России для выполнения своих задач были приобретены первые два самолета Ил-76ТД. В течение 1994 - 95 годов самолетный парк значительно увеличился. В создании и грамотной эксплуатации авиационного парка, в его развитии – основная заслуга, в первую очередь, Игоря Степановича. Никто в отряде не мог предположить, что с вертолетом Бо – 105 будет связана трагедия в истории Центроспаса.
Первые полеты направленного на Черноморское побережье Кавказа Бо-105 ставили своей целью отработку взаимодействия с береговыми службами, прокладку маршрутов, поиск и освоение посадочных площадок, в том числе в горах, где полеты чрезвычайно сложны для пилотов даже самой высокой квалификации и требуют специальных тренировок. В этих полетах участвовали представители Сочинской и Адыгейской ПСС, отряда Центроспас.
1 июля 1996 года при взлете с горы Фишт вертолет попал в сильнейший нисходящий поток, который потащил его вниз вдоль склона горы, лишая пилота возможности выйти на открытое пространство и набрать скорость. Вертолет резко ударился о поверхность земли и перевернулся. При ударе получил смертельную травму головы первый заместитель начальника отряда Игорь Степанович Прокопчик. Другие находившиеся в кабине люди смогли, получив травмы различной степени тяжести, выбраться из вертолета.