5 октября 2001 г. в 20:45 по заявлению оперативного дежурного Яблоновского поселкового отделения милиции об оказании помощи по извлечению автомобиля с пассажирами из реки Кубань и на основании наряда-задания № 83 от 05.10.2001 г. группа спасателей СК РПСО выехала к месту проведения водолазных работ.
Примерно через десять минут после начала водолазного спуска обеспечивающий водолаз Летушов сообщил, что почувствовал рывок на сигнальном конце, а на запрос о самочувствии ответа не получил. После повторного запроса обеспечивающий водолаз почувствовал, что сигнальный конец за что-то жестко зацепился. В месте работы водолаза пошли непрерывные пузыри воздуха. Руководитель водолазного спуска Георгий Сергиенко сразу же направил к аварийному водолазу страхующего Валерия Гарькушу. Примерно через минуту Гарькуша, продвигаясь по сигнальному концу работающего водолаза, подошел к машине со стороны капота, где на ощупь обнаружил зацеп сигнального конца за крышку капота. Освободив конец и пройдя далее по нему, он обнаружил второй зацеп сигнального конца, который зажало между пассажирской дверью и корпусом машины. Во время попытки освободить сигнальный конец Гарькуша наткнулся на лежащего на дне лицом вверх Дмитрия, ноги которого находились под днищем автомобиля. Дыхательный аппарат Харченко лежал на дне, и из-за загубника непрерывно выходил воздух. Не тратя времени на освобождение сигнального конца, Гарькуша обрезал его ножом и, поддув компенсатор плавучести, всплыл с пострадавшим на поверхность. Реанимационные мероприятия к положительному результату не привели. Причиной смерти Дмитрия Харченко явилась механическая асфиксия от закрытия дыхательных путей водой при дыхании.