Кафидов Валерий Викторович

Кафидов Валерий Викторович (р. 10 июля 1950 г. , г. Звенигород, Московская обл.), д-р экономических наук, проф. (1995), академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (1995).

В органах внутренних дел с 1969. После окончания Ленинградского пожарно-технического училища МВД СССР (с отличием) работал в Управлении пожарной охраны УВД Мособлисполкома. В 1978 с отличием окончил Высшую инженерную пожарно-техническую школу (ВИПТШ) МВД СССР.

С 1982 член Советской социологической ассоциации. В эти годы работал преподавателем, старшим преподавателем, доцентом, зам. начальника кафедры. В 1995 назначен на должность начальника Учебно-научного комплекса организационно-управленческих проблем ГПС.
Основные направления исследований: социально-экономическая инфраструктура систем обеспечения пожарной безопасности; безопасность как базовая потребность человека; уровень безопасности; отношение групп населения (и их мнение) к состоянию проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОБЖ); различия в состоянии ОБЖ поселений; различия уровня безопасности городского и сельского образа жизни; участие общественности в ОБЖ; эффективность рекламно-пропагандистской деятельности и работы с общественностью; общественное мнение о проблемах безопасности жизнедеятельности; социальная организация подразделений экстренных служб; удовлетворённость трудом работников этих подразделений, повышение престижа, популярности и привлекательности их труда; оценка уровня экономической и управленческой подготовки руководителей и специалистов ГПС; анализ деловой карьеры руководителей ГПС; социальные проблемы подготовки кадров и вузовского образования; безопасное поведение при пожаре и ЧС; труд женщин в пожарной охране и других экстренных службах.

Результаты исследований использованы при подготовке доклада Президенту РФ «Горящая Россия». Результаты научно-исследовательской и учебно-методической работы отражены более чем в 90 публикациях, в числе которых 5 книг («Системный анализ и проблемы пожарной безопасности», 1988; «Игровое моделирование и пожарная безопасность», 1993; «Основы социологии пожарной безопасности», 1993 и др.). В опубликованных трудах впервые сформулированы основы нового научного направления – социология пожарной безопасности.

По поручению президиума МАНЭБ сформировал и возглавил рабочую группу по исследованию проблем социологии безопасности жизнедеятельности.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Методические материалы
    Методические материалы
    Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.
    Читать полностью