Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций – совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основой для организации этих работ является решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации и указания по взаимодействию. Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители работ, назначаемые в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации соответствующими органами управления РСЧС.

Доставка сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации, в зону (район) чрезвычайной ситуации и возвращение их в места постоянной дислокации осуществляются транспортными средствами Минтранса России по заявкам МЧС России за счёт ассигнований, выделяемых на ликвидацию чрезвычайной ситуации, а также авиацией МЧС России.

В соответствии действующим законодательством РФ к ликвидации чрезвычайной ситуации могут привлекаться силы и средства ВС РФ, других войск и воинских формирований. Взаимодействие при ликвидации чрезвычайной ситуации организуется во всех органах управления РСЧС  по целям, задачам, месту и времени. Мероприятия по взаимодействию планируются и организуются заблаговременно при разработке и согласовании планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, которые уточняются ежегодно, а также при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Взаимодействие организует старший орган управления с органами управления и силами, расположенными на подведомственной ему территории (начальниками региональных центров, руководителями федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, командирами воинских частей и формирований). На начальников региональных центров МЧС России возлагается разработка планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти субъектов РФ и согласование его с управлениями военных округов, флотов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенных в регионе.

В целях оперативного решения задач по ликвидации чрезвычайной ситуации организуется всестороннее обеспечение действий сил и средств РСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации. В зависимости от их вида и масштаба обеспечение организуется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС. При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Культура безопасности для населения
    Культура безопасности для населения
    Пожары всегда были и остаются страшным бедствием. Наиболее опасны среди них бытовые пожары, которые зачастую приводят к человеческим жертвам. Именно в них пострадавшие получают сильнейшие ожоги и травмы, остаются без крова и средств к существованию.
    Читать полностью
  • img Учебный центр
    Учебный центр
    В Российской Федерации в области пожарной безопасности выполняют работы (оказывают услуги) только в рамках лицензируемых видов деятельности порядка 50 тысяч организаций. Кроме этого, на предприятиях различных форм собственности свою деятельность осуществляют работники, на которых возложены обязанности по организации соблюдения требований пожарной безопасности и профилактики пожаров.
    Читать полностью