Пожарный автомобиль газового тушения

Пожарный автомобиль газового тушенияпожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения и подачи газового ОТВ (состава) в газообразном или жидком состоянии и предназначенный для доставки на место пожара личного состава и пожарно-технического вооружения. В качестве ОТВ в пожарном автомобиле газового тушения (АГТ), как правило, используются диоксид углерода и азот. По способу хранения газового огнетушащего вещества АГТ разделяются на автомобили с баллонной и резервуарной системой хранения.

В настоящее время изготавливаются 3 модели АГТ с баллонной системой хранения газа: АГТ-1000 на шасси ЗИЛ-4331, АГТ-600 на шасси ГАЗ- 3307 и АГТ-250 на шасси УАЗ-3303. Масса ОТВ в этих автомобилях составляет соответственно 1000, 600 и 250 кг, и хранится оно в 40-литровых баллонах по 40, 24 и 9 шт. при давлении (Нормальные условия) около 6,0 (60) МПа (кгс/см2). Подача СО2 производится по рукавам на катушках в количестве 4, 4 и 2 шт. в каждой из АГТ. При истечении из специальных раструбов жидкий диоксид углерода превращается в газообразную и твёрдую фазы с температурой около минус 70°С, обеспечивая эффект тушения путём инертного разбавления среды и охлаждения горящей поверхности. В СССР экспериментальный образец на шасси КамАЗ-53213 с изотермическим резервуаром для хранения 4000 кг СО2 создан в 1980-е годы сотрудниками Харьковской ИПЛ. Диоксид углерода хранился в резервуаре при температуре минус 35-45°С и давлении 0,8-1,2 МПа. Подача заряда осуществлялась по металлорукаву. В России изготовлен опытный образец АГТ с изотермическим способом хранения ОТВ в криогенном резервуаре. Впервые АГТ изготовило ФГУП «ОКБ Гранат им. В.К. Орлова» (г. Москва) в 2003. Данный автомобиль имеет запас жидкого азота в 4.000 кг и смонтирован на шасси ЗИЛ-433112, а затем на шасси КамАЗ. Подача жидкого азота осуществляется с использованием металлорукава или из лафетного ствола. Рабочее давление в криогенном резервуаре поддерживается в пределах 1,3-1,6 МПА, температура азота от минус 193 до минус 173°С.

Литература: Пожарные автомобили предприятий России: Сб. нормативных док. Вып. 8. М., 2000;

Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Культура безопасности для населения
    Культура безопасности для населения
    Пожары всегда были и остаются страшным бедствием. Наиболее опасны среди них бытовые пожары, которые зачастую приводят к человеческим жертвам. Именно в них пострадавшие получают сильнейшие ожоги и травмы, остаются без крова и средств к существованию.
    Читать полностью