Таранцев Александр Алексеевич

Таранцев Александр Алексеевич (р. 1954 г.), д-р техн. наук (1977), профессор (2000).
Специалист в области автоматизированных систем пожаровзрывобезопасности, информационных технологий, теории массового обслуживания.

Окончил Военную инженерную Краснознамённую академию им. А.Ф. Можайского (1977). В ВИПТШ (ныне АГПС МЧС России) с 1995. В настоящее время профессор Санкт-Петербургского университета МЧС России.

Область научных интересов: компьютерные методы обработки информации, регрессионный анализ, математическое моделирование (в т.ч. имитационное), методы управления и оптимизации, надёжность и стойкость систем (объектов) в условиях дестабилизирующих внешних воздействий, эвристические решения, теория нечётких множеств, методы классификации.

Разработал комплекс компьютерных программ, позволяющих методом форсированного перебора строить адекватные регрессионные модели объектов по результатам активных или пассивных многофакторных испытаний, прогнозировать параметры (состояние) объектов при ожидаемых сценариях функционирования, формировать управляющие воздействия, ранжировать воздействующие факторы по степени значимости (опасности). Сформулировал и доказал теорему о количестве информации, привносимой регрессионной моделью. Предложил методы построения уравнений регрессии при потерях исходной информации и её «зашумлённости». Адаптировал методы регрессионного анализа к отработке нечётких и интервальных исходных данных. Разработал комплекс номограмм для экспресс-выбора параметров специализированных систем массового обслуживания (СМО) при решении задач синтеза. Предложил методы оценки характеристик СМО с учётом ограниченной аппаратной надёжности.

Автор и соавтор более 150 печатных трудов (научные статьи, тезисы докладов, монография) и свыше 100 изобретений (авторские свидетельства и патенты СССР и РФ).

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Методические материалы
    Методические материалы
    Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.
    Читать полностью