Панин Семён Семёнович

Панин Семён Семёнович (1900 – 1976), руководитель военизированной охраны Министерства морского флота СССР В своей работе уделял значительное внимание проблемам защиты кораблей торгового флота от пожаров.

В 1966-1968 совместно с начальником ВОХР (Военизированной охраной) Каспийского пароходства Дзайнуковым и начальником ВОХР Черноморского пароходства Петраковым организовал крупные огневые опыты по выбору наиболее эффективных средств и способов тушения пожаров в трюмах кораблей торгового флота.

Программой огневых опытов предусматривалась проверка эффективности тушения пожаров в трюмах корабля углекислым газом (в соответствии с предписанием Морского Регистра), распылённой водой и воздушно-механической пеной низкой и средней кратности. Опыты проводились на списанном корабле сначала в морском торговом порту Баку, а затем подобные опыты были повторены в торговом порту Ленинграда.

Было установлено, что наиболее эффективным средством тушения пожаров в трюмах кораблей является воздушно-механическая пена средней кратности, получаемая с помощью пеногенераторов типа ГВП- 600. По результатам опытов были составлены соответствующие рекомендации для ВОХР морского флота. В кратчайшие сроки после проведенных испытаний С.С. Панин организовал серийное производство пеногенераторов ГВП-600 на одном из ремонтных заводов министерства морского флота и вооружил ими весь торговый флот страны.

В целях защиты кораблей флота от пожаров в более общем плане в 1969 добился решения коллегии министерства морского флота о создании в Ленинграде Специализированной лаборатории (СНИЛ) для комплексного решения проблем защиты кораблей морского флота от пожаров. В научном плане СНИЛ была подчинена ВНИИПО МВД СССР.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Методические материалы
    Методические материалы
    Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.
    Читать полностью