Пожарный автомобиль комбинированного тушения

Пожарный автомобиль комбинированного тушенияпожарный автомобиль с несколькими видами ОТВ. Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ) предназначен для доставки на место пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам ОТВ. Благодаря различию в свойствах и механизме воздействия ОТВ на процесс горения при комбинированном способе повышается общая огнетушащая эффективность комбинации составов по сравнению с эффективностью использования отдельно взятых средств. АКТ применяются для тушения пожаров на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

В отечественной и зарубежной практике наибольшее распространение в качестве ОТВ получили вода, пенообразователь, порошки. Комбинация из них применяется и в АКТ. При этом для подачи воды и растворов пенообразователей используется насосная система, а для подачи по коммуникациям порошка – вытеснительная система. В СССР изготавливались 2 модели АКТ: на шасси ГАЗ-66 АКТ- 0,5/0,5 мод. 207 производства Варгашинского завода ППО и на шасси ЗИЛ-133ГЯ – АКТ-3/2,5 мод. 197 производства Прилукского ПО «Пожмашина» (Украина). АКТ-0,5/0,5 был создан при участии специалистов ВНИИПО после изучения и анализа зарубежной техники, представленной на первой Международной выставке «Пожтехника» в Москве в 1975. Автомобиль имел запас в 500 л раствора пенообразователя (в 2 ёмкостях) и 500 кг порошка (в 2 сосудах). Заряд вытеснялся под давлением 0,8 МПа. В АКТ-3/2,5 количество вывозимого порошка составляло 3000 кг воды и пенообразователя – 2500 и 180 л. Автомобиль был оснащён комбинированным пожарным насосом ПНК-40/3 со средним его расположением (внутри салона). Порошок вытеснялся из сосуда давлением сжатого газа 0,4 МПа. В последние годы в России впервые производство АКТ среднего класса освоено Торжокским ОАО «Пожтехника». АКТ 1,0/1000-40/40 изготовлен на шасси ЗИЛ-4331 с запасом ОТБ – воды и порошка, 1,0 м3 и 1000 кг с расходом (подачей) насоса 40 л/с (воды) и 40 кг/с (порошка). Этим и другими предприятиями освоено производство АКТ на шасси КамАЗ и «Урал» с большим запасом ОТВ.

Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения;

Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img История
    История
    История возникновения и развития пожарной охраны в регионе. Интересные факты, архивные фотографии и документы. Музеи и памятные места. Ветераны и династии пожарных. Виртуальные экскурсии и фотоальбомы.
    Читать полностью