Пожарный прицеп газового тушения

Пожарный прицеп газового тушенияпожарный прицеп, оборудованный средствами газового тушения. Наибольшее распространение в СССР нашли прицепы на одноосном шасси с названием ОУ-400 (огнетушитель углекислотный передвижной) с массой заряда диоксида углерода (СО2) 400 кг производства Прилукского ПО «Пожмашина» (Украина). С начала производства он имел обозначение УП-400 (углекислотный прицеп). На данном прицепе размещались 8 баллонов вместимостью 50 л по 35 кг СО2. Подача диоксида углерода проводилась по бронированным рукавам, присоединенным к общему коллектору. Для формирования струи на концах рукавов закреплялись специальные раструбы с запорным устройством клапанного типа. За счёт дросселирования жидкий диоксид углерода в раструбе превращался при подаче заряда в газообразную и твёрдую фазы; количество последней может доходить до 30% и зависит от ряда факторов, в т.ч. и от конструкции раструба. Прицепы газового тушения могут применяться для объёмно-поверхностного тушения пожаров класса А, В, С, электроустановок под напряжением. При подаче диоксид углерода не наносит косвенного ущерба и поэтому может использоваться при тушении пожаров в архивах, музеях и т. п. Одна из последних моделей прицепа газового тушения ОУ-400А имеет массу заряда 350 кг СО2 (10 баллонов), оснащена двумя рукавными катушками с рукавами по 21,5 м каждый. В комплектацию прицепа входит ствол-пробойник для тушения в труднодоступных местах.

Литература: Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.;

Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. Каталог-справочник. М., 1963.

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img История
    История
    История возникновения и развития пожарной охраны в регионе. Интересные факты, архивные фотографии и документы. Музеи и памятные места. Ветераны и династии пожарных. Виртуальные экскурсии и фотоальбомы.
    Читать полностью