Пожары и чрезвычайные ситуации

Новостные и исторические очерки на тему пожаров и ликвидаций крупных ЧС.

Пожар в портовом городе Туапсе на нефтяном пирсе (15 апреля 1964 года)
15 апреля 1964 года в портовом городе Туапсе на нефтяном пирсе на советском танкере «Лиски» и финском «Сигни» случился пожар.
Пожар резервуаров объединения «СОЮЗНЕФТЬ» в г. Новороссийске, 28 июля 1931 года
28 июля 1931 года в 11 часов в г. Новороссийске был сильный дождь с грозой. В 12 часов 35 минут молния ударила в группу резервуаров объединения «СОЮЗНЕФТЬ», наполненных бензином и керосином.
Пожар в Парке «А» в Новороссийске 1961 год
14 мая 1961 года в 08 часов 15 минут на железнодорожной станции, в Парке «А», произошло столкновение двух железнодорожных составов, состоящих из цистерн с нефтью. Из-за аварии было опрокинуто на путях три 50-тонных железнодорожных цистерны с нефтью. От удара получилась искра, которая стала причиной возгорания.
За этим пожаром следил весь мир: как горел собор Парижской Богоматери
Вечером 15 апреля 2019 года тысячи парижан рыдали, схватившись за голову, пели гимн, молились и даже стояли на коленях, чувствуя себя бессильными остановить бушующее пламя, охватившее купол и верхнюю часть собора. Призывно звонили колокола в нескольких церквах Парижа. Как в старые времена, чтобы оповестить о беде, которая произошла.
Тушение пожара на газонефтяной скважине № 045 объединения «Майкопнефть»
Развитие промышленности в Краснодарском крае создавало предпосылки для возникновения новых видов чрезвычайных ситуаций. Активная разработка месторождений нефти привела к появлению новых для региона видов пожаров - возгораниям газонефтяных фонтанов. 07 апреля 1931 года при ликвидации пожара на газонефтяной скважине № 045 объединения «Майкопнефть», возникшего 27 июля 1930 года, впервые в отечественной практике Граздан Мушегович Мамиконянц и Иван Васильевич Котлов применили метод тушения надземным взрывом.
Пожар в Новороссийском морском порту на танкере «Волгонефть» (23 марта 1962 г.)
Впервые в мировой практике пожар на нефтяном танкере был ликвидирован в порту непосредственно у причала. Как правило, груженые нефтью горящие танкеры выводили в открытое море для полного их выгорания или тушения потоплением. В сложнейших условиях пожар на танкере «Волгонефть» удалось победить непосредственно в Новороссийском морском порту у причала всего за 4 часа 15 минут (с момента возгорания до момента полной ликвидации пожара). За проявленный героизм 28 участников тушения были награждены медалью «За отвагу на пожаре».
Пожар на буровой скважине № 265 у села Киевское
22 января 1965 года у села Киевское Крымкого района Краснодарского края произошел пожар на буровой скважине № 265 Кудаково-Киевской площади нефтепромыслового Управления «Абиннефть» объединения «Краснодарнефтегаз», проектная глубина которой достигала 1650 метров.
"АШИНСКАЯ ТРАГЕДИЯ". Крупнейшая железнодорожная катастрофа России.
3 июня1989 года (по мск. времени) в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аши Челябинской области на перегоне Аша — Улу-Теляк произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа.
Памяти героев-пожарных Чернобыля
По решению Генеральной Ассамблея Организации Объединенных Наций 26 апреля объявлено Международным днем памяти жертв радиационных аварий и катастроф.
Еще публикации

Наши рубрики:

Наши авторы:

Валерий Ардашев
Эксперт в истории пожарного дела
Сергей Тетюхин
Специалист по культуре безопасности
Андрей Становенко
Эксперт в области пожарно-технических исследований и экспертиз
Константин Новиков
Музей истории АГПС
Юрий Аввакумов
Пожарно-техническая выставка г. Оренбург
Татьяна Абрамова
"Галерея Безопасности" г. Мурманск
Сергей Лисица
Эксперт по визуальному контенту
Александр Лебедев
Автор ряда публикаций по истории пожарной охраны
Михаил Растопчин
майор внутренней службы
Воронина Светлана
Заслуженный работник культуры Кубани
Алексей Давыдов
Активный пропагандист пожарного добровольчества
Екатерина Стулина
Лариса Дьячкова
создатель и руководитель Музея пожарной охраны г. Новороссийска
Лариса Замурагина
Марина Терентьева
методист