Первые пожарные машины не имели крыши
Сегодня сложно представить пожарную машину без защищённой кабины. Но первые пожарные автомобили выглядели иначе: у них вообще не было крыши, а иногда и оформленных дверей!
Примеры из мировой истории:
- Германия: Один из первых пожарных автомобилей Daimler-Motoren-Gesellschaft (1904 г.) представлял собой открытое шасси с насосом и бочкой для воды. Команда размещалась на скамьях прямо в кузове.
- США: Знаменитая компания Ahrens-Fox (1910-1930-е гг.) выпускала мощные пожарные насосы, где расчёт насоса также часто находился на открытой платформе, а водитель — в простой кабине без дверей.
- Франция: Ранние машины Camiva и другие базировались на шасси Renault или Berliet и тоже часто имели открытое расположение пожарных.
- Россия: АМО-Ф-15 (на базе первого советского грузовика) — ранние пожарные модификации имели открытую платформу с боковыми скамьями для бойцов.
Это было не из-за экономии или недоделки, а продуманное тактическое решение. Главным приоритетом была скорость выезда. Пожарные дежурили наготове, и когда звучал сигнал тревоги, им нужно было буквально запрыгнуть в движущуюся машину на ходу. Открытая конструкция позволяла сделать это максимально быстро с любой стороны.
Экипаж мчался к месту вызова, не скрываясь от ветра и дождя. Это требовало выносливости, но экономило драгоценные секунды. Со временем, с ростом скоростей и для защиты бойцов от непогоды и падающих при пожаре предметов, появились полноценные кабины. А традиция молниеносной посадки жива до сих пор — современные расчёты отрабатывают её до автоматизма.